Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 47 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 24 апреля 2001 года

ЛЮБОВЬ ПЛЮС СМЕКАЛКА

 рассказ молодой мамы Лилии Жмаевой (на снимке).Фото Александра МИЗУРОВА.   Личный опыт

   Крождению ребенка я готовилась с большим усердием. Читала очень много литературы по уходу за ребенком, журналы «Наш малыш», «Мой кроха и я», «Материнство», где в основном описываются новейшие методики и педагогические разработки в отношении детей. Также много времени уделяла литературе, где писалось о здоровье ребенка и о его физическом развитии.

   Спервого дня, как узнала о беременности, стала разговаривать с ребенком, очень часто гладила живот, пела песни. Ребенок родился здоровым, на пятые сутки нас уже выписали. С самого первого дня, как мы оказались дома, мы выполняли все предписания врача-педиатра. Самым моим любимым занятием был массаж. Наверное, из обожания к дочке я не оставляла ни одного места на ее теле без поглаживания, растирала каждый пальчик. И результат долго не заставил себя ждать: через две недели моя дочка держала с уверенностью головку. Дальше я продолжала в том же духе. Постоянно разговаривала с ней, вместе пели песни. Занимались физическими упражнениями, и вот результаты: ребенок самостоятельно сел в 4,5 месяца, в 6,5 месяца она встала в кроватке, а пошла в 7,5 месяца уже без сопровождения взрослого, правда, ползать «мы» научились позже, но все-таки и этот момент не упустили. Ближе к году, месяцев в 11, она уже самостоятельно кушала, т. е. хорошо орудовала ложкой. Правда, после каждого кормления приходилось принимать душ и делать генеральную уборку, но зато ребенок был очень доволен. Мы строго соблюдали режим. Ежедневные прогулки были обязательны после завтрака и после полдника.

   Яочень рано начала читать своему ребенку — с 4 месяцев. Сначала стишки, которые были легки в произношении и легко воспринимались. Все эти стихи «проигрывались» с использованием мимики и различных движений. Детям это очень нравится. Рано начали и рисовать. Рисовали красками с 6-ти месяцев, для этого у нас была специальная одежда. Сначала ладошками (дочка обмакивала ладошки в краски и просто елозила ими по бумаге, что развивало мелкую моторику ее ручек, способствовало развитию речи), дальше мы начали рисовать карандашом: где угодно и даже на стене. Ругать за это не стоит, ребенку так удобнее. Я приклеивала листок бумаги к какому-нибудь предмету или на стенку, и моя дочь спокойно рисовала.

   Гворить дочка начала в год и 5 месяцев простейшие слова. Но я стала замечать, что некоторые звуки очень нечетко звучат и слова поэтому либо совсем не произносятся, либо со страшным ломанием языка. Я взяла красочную азбуку и мы учились четко произносить буквы и звуки. После этого ребенок стал говорить очень четко и довольно много.

   Сйчас нам 2 года 10 месяцев, мы ходим в д/с № 9. После прочитанной книги моя дочь может свободно ее пересказать, учит стихи, составляет рассказы по картинкам, считает палочки, предметы, очень хорошо рисует (человека, дом, животное и т. д.)

   Яс ребенком занимаюсь в игровой форме (пример: поднимаемся на 9-й этаж — ведем счет, когда одеваемся, то вспоминаем всех животных, на кого становимся похожи). Все общение построено на игре.

   Рньше мне казалось, что все проблемы в развитии детей связаны с экологией, но эти сомнения рассеялись. Я поняла, просто нужно любить своих детей и побольше уделять им внимания. И необязательно отводить специальное время для занятий, если времени очень мало, достаточно проявить смекалку и дать волю воображению. И дети вам ответят своей любовью.



назад


Яндекс.Метрика