Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 192 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 14 октября 2008 года

Остановить мгновение

   В ТЦ «Восток» открылась фотовыставка Александра Мизурова

   Выставка фотокорреспондента газеты «Миасский рабочий» Александра Мизурова «Земляки» еще один шаг навстречу юбилею родного города, еще один подарок ему. Подарок, ценность которого трудно измерить.

   С пятидесяти черно-белых снимков смотрят на нас лица наших земляков — грустные, задумчивые, просветленные, улыбчивые, озабоченные, простодушные, уставшие…

   Пиглядываешься поначалу к самим героям, чтобы удостовериться, не знаком ли тебе запечатленный на фотографии человек. А уже потом вникаешь в ситуацию, начинаешь изучать отдельные детали фотографии, жадно ищешь приметы времени. Уличная торговка, рядом с которой транспарант «Куплю ваучер за 250 рублей», намалеванный неумелой рукой. Или вот: в окошечке кассы хитровато-довольное лицо работяги, ставящего подпись в ведомости на зарплату, и тут же две бутылки беленькой («Аванс»). Больничная кровать, в угол которой забился, сжавшись комочком, малыш с затравленным взглядом («Кинутый»). Громадный рекламный щит игрового зала с кучей нарисованного золота, и на его фоне — не сразу замечаемые согбенные фигурки пенсионеров, в ожидании транспорта присевших на краешек скамейки («Жизнь — игра»).

   Нкоторые фотографии хочется рассматривать особенно долго, пытаясь досказать, домыслить то, что осталось за кадром. Например, «Свой дом»: посреди бедно обставленной, но чисто вымытой избы пожилая хозяйка в валенках, фуфайке и шали. Суконное одеяло на железной кровати. Пара колченогих табуреток у накрытого клеенкой стола, на котором разлеглась кошка. Одинокая лампочка под покосившимся потолком. Старенький телевизор в углу избы. Два старинных семейных снимка на стенке — единственное украшение интерьера. Какая беда поселилась в доме? Отчего здесь не чувствуется жилого духа, не видно следов присутствия детей, внуков? Нет ответа…

   Укаждой фотографии, представленной на выставке, своя история. И не всегда она грустная. Так, «Аванс», вызывавший неизменную улыбку посетителей, увидел свет благодаря нечаянному «соавтору из народа»: именно он, этот неизвестный, заметив раздумья корреспондента, тут же предложил сюжет будущего снимка, и сам с удовольствием ему попозировал. А фотография «Консультант» появилась во время творческой экспедиции членов народного фотоклуба «Импульс» в деревню Тюлюк. Одна из лошадей, видимо, настолько заинтересовалась искусством фотографии, что, не в силах справиться с искушением, положила голову на плечо Евгения Макеева: «Разреши, мол, взглянуть на мир твоими глазами!»

   «Земляки» Александра Мизурова разного возраста и настроения: лукавый мальчуган с мобильником в руках, который примостился на плечах фигуры рабочего, являющегося частью мемориального комплекса «Народу-созидателю» («Связь поколений»), круглолицая девчушка с просветленным лицом перед церковным порогом («Троица»), спящие в казарме молоденькие солдаты («Перед нарядом»), пара музицирующих на балалайке и гитаре рабочих («В обеденный перерыв»). Но во всех работах чувствуется удивительная душа автора — тонкая, добрая, мудрая.

   Кк часто мы, занятые своими делами и мыслями, проходим по жизни как слепые котята, ничего не видя, никого не замечая, ни на что не обращая внимания. А потом жалеем: почему не остановились, не глянули, не запомнили?

   Александр Мизуров, по словам его коллег-фотохудожников М. Терентьева, В. Сайбеля, А. Заева, одним из первых стал разрабатывать тему уходящей истории, пытаясь поймать ее быстротечные мгновения, запечатлеть их и показать людям. Фотографии миасского мастера заставляют не просто всмотреться, а еще и вслушаться в ритмы времени, задуматься о значении событий, уже ставших частью истории страны и города. И черно-белая фотография, по мнению Александра Мизурова, помогает нам в этой сложной внутренней работе, так как дает возможность сосредоточиться на главном, не отвлекаясь на цветовые изыски.

   См автор, который уже не раз радовал горожан своими персональными выставками, посвятил новую экспозицию 235-летию Миасса. При этом поделился с коллегами мыслью организовать совместно с властями подобную фотовыставку общегородского масштаба, в жюри которого в этот знаменательный год можно пригласить почетных граждан. Кто-кто, а Миасс издавна славился (и славится до сих пор!) своими фотохудожниками, которым есть что показать горожанам в канун юбилея.

   Оганизация фотовыставки, особенно некоммерческой, дело дорогостоящее, а потому автор искренне благодарит за помощь ГРЦ им. академика В. П. Макеева и лично генерального конструктора В. Г. Дегтяря, а также директора ДК «Прометей» Д. Г. Майзеля.

   Научный сотрудник краеведческого музея Алла Овчинникова:

   — Любая выставка хороша в первую очередь тем, что привлекает к себе внимание людей, неравнодушных к искусству, дает им пищу для размышлений, возможность обменяться мнениями. Выставки Александра Мизурова всегда пользуются успехом и вызывают желание еще и еще раз посетить их, сердцем прикоснуться к творчеству большого мастера. Что сказать о «Земляках»? Они переживут нас с вами. И так же, как сегодня мы не можем оторвать взгляда от этих снимков, так и спустя десятилетия они будут притягивать к себе миасцев и безмолвно вести рассказ о том, как и чем жили, чему радовались и огорчались наши земляки. Кстати, в краеведческом музее вновь открылась выставка Александра Мизурова «Прогулки по временам», приходите!

   Жительница Израиля Татьяна Бородина:

   — Давно уже живу в другом месте, но когда смотрю на фотоработы Александра Мизурова, я их узнаю, они для меня родные. Замечательно передан уральский дух, сама атмосфера Урала. Выставка задевает какие-то глубины моей души, вызывает тепло узнавания чего-то дорогого и близкого, будит воспоминания о детстве и юности.

   


Наталья КОРЧАГИНА



назад


Яндекс.Метрика