Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 183 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 1 октября 2008 года

Предметный разговор, или разговор с учителями-предметниками Школы вузов

   Решение дать в газете слово учителям-предметникам Учебного центра предвузовской подготовки «Школа вузов» филиала ЮУрГУ в г. Миассе неслучайно. Как говорится, есть причины. Во-первых, введение Единого государственного экзамена в штатный режим. Во-вторых, учебный год только начался, и положение со знаниями учащихся по предметам еще можно улучшить. И, в-третьих, учителя-предметники Школы вузов работают с учащимися всех школ города и имеют возможность сравнивать уровень подготовки ребят и их оценки по разным предметам в разных школах и подгонять его под единые требования государственного экзамена.

   Рзумеется, это все делают и органы образования, но анализ ситуации не выходит за пределы школ. В лучшем случае обнародуется рейтинг школ, сопоставляются средние баллы ЕГЭ, полученные выпускниками, с баллами по стране, области и городу.

   Всокие результаты миасских школьников впечатляют (по основным предметам). Уменьшилось в городе число не выполнивших государственный стандарт (так сейчас называют двоечников). Повысился уровень подготовки по русскому языку... Но, по мнению предметников, результаты работы округа могли бы быть лучше.

   Математика

   З Я. Коротыч преподает в Школе вузов более 20 лет. Знает требования вузов к своим абитуриентам. Умеет готовить учащихся к любым видам испытаний. В совершенстве владеет методикой подготовки к ЕГЭ: ее выпускники 2008 года имеют средний балл сертификата ЕГЭ 56 (по стране — 38,1, по области — 43,6).

   Шала перевода баллов ЕГЭ в школьные оценки в этом году была довольно мягкая: с 25 до 46 — 3, с 47 до 64 — 4. И получить 4 может всякий, кто аккуратно, произведя элементарные действия, заполнит бланк ответов, даже не приступая к части С.

   Тудоемкость задания С связана с олимпиадным характером задач, которые с помощью школьных ходов не решить. Они требуют озарения, подключения пространственного мышления при решении стереометрических задач, внимательности в сложных вычислениях.

   Рньше экзамены по алгебре и геометрии были разделены. В этом отношении сейчас школьнику стало труднее.

   Пэтому к 11 классу ученик должен владеть счетной грамотностью, работать с процентами и дробями, знать формулы, уметь ими пользоваться и выводить их. Реальная же картина знаний удручает. На вступительных экзаменах в Школу вузов по математике подтвердили свои школьные 4 и 5 (53% поступающих) только 6% учащихся. Кроме них, подтвердили свои школьные 3 десять процентов учащихся. Остальные получают оценки на один, два и даже на три балла ниже (по пятизначной шкале!), чем были оценены школой.

   Нверное, не следует делать вывод, что школа завышает оценки. Но опасность непрочности знаний существует.

   ВШколе вузов, если у ребенка есть хорошая база, делается все возможное, чтобы научиться и оптимальному решению типовых задач, и умению думать.

   Русский язык

   О Д. Краева работает в Школе вузов 28 лет, со дня ее основания. Ее выпускники успешно преодолевают конкурс в столичных вузах. Многие связали свою судьбу с гуманитарными профессиями. Но основной своей заслугой она считает хорошую грамотность ребят, которая, конечно, проявляется в высоких показателях их среднего тестового балла — 69 (по стране — 55,4, по области — 62,7).

   Всокие баллы вызывают гордость за учащихся. Но обольщаться не следует: уровень трудности заданий ЕГЭ ниже среднего. Собственно грамматике (орфографии и пунктуации) посвящена треть заданий. Встречаются задания в тесте, где сразу проверяются пять фундаментальных правил. Быть грамотным и сдать хорошо ЕГЭ по русскому — разные вещи.

   Вэкзаменационный тест не включены важнейшие темы. Предложения настолько примитивные, что любой семиклассник может ответить правильно. С великим русским языком ученик на ЕГЭ не встречается... до тех пор, пока не приступит к заданию С. Это сочинение, в котором по-настоящему и проявляются знания, умения, навыки и грамотность.

   Вя система подготовки к ЕГЭ поэтому должна начинаться не с фонетики, а с обучения письменному выражению своего мнения. А свое мнение надо иметь! Как? Эту задачу силами преподавателя русского языка не решить. Широкий спектр знаний, опыт, духовное развитие, культура, чтение, общение со сверстниками и со старшим поколением, неравнодушное сердце — без этого никогда хорошее сочинение не написать, даже если знаешь все виды выразительных средств и «технологию» творческих работ. К сожалению, более половины учащихся испытывают затруднения в определении темы и идеи текста, не умеют работать по плану, не могут аргументировать выдвинутые положения, не владеют чувством стиля.

   Впрограмме обучения русскому языку в Школе вузов учитываются все эти сложности. Приходите учиться — и научитесь.

   Химия

   Е Н. Ануфриева — главный и единственный химик Школы вузов. Через ее руки прошли военврачи, ученые-химики, медики, фармацевты, микробиологи. Она готовит абитуриентов для медвузов, университетов, вузов с химической специализацией. Почти все ее выпускники поступают на бюджет.

   Хмия — экзамен по выбору. Сейчас происходит странное явление — «девальвация» химических знаний, что в большой степени связано с повышенной трудностью экзамена, рассчитанного на продвинутого учащегося. А остальные, получается, задвинутые?! Зачем знать химию, если на этикетках все написано, правда, никто химический язык уже не понимает. А без экзамена очень трудно подготовить школьника к требованиям среднего образования.

   ВШколе вузов химию изучают те, кто целенаправленно готовит себя к химической или медицинской «судьбе». Группа небольшая, каждый ученик на виду.

   Тудные темы, теория и практика, работа с вариантами ЕГЭ, изучение тем, изъятых из школьной программы, но почему-то оставленных в тестах ЕГЭ, — все это вмещает курс химии за 11 класс в Школе вузов. Без помощи учителя подготовиться к этому экзамену очень непросто.

   Быстро пролетит учебный год — всего-то восемь месяцев.

   Икаждый должен решить сейчас, какие дополнительные усилия нужно предпринять для успеха.

   Вбор есть: факультативные занятия в школе, индивидуальное обучение, дистанционные курсы центральных вузов, подготовительные курсы филиала ЮУрГУ в г. Миассе (Школа вузов).

   Тл. 54-53-80, 8-351-9023172.



назад


Яндекс.Метрика