Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 170 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 12 сентября 2008 года

Сапожник без сапог

   В самой богатой по запасам нефти стране цены на бензин и дизтопливо запредельные

   Волна недовольства против роста цен на топливо прокатилась по стране. Акцию протеста провели транспортники многих городов. А несколько дней назад она прошла и в Челябинске у здания филиала «Лукойл-Уралнефтепродукта» — компании, являющейся основным поставщиком нефтепродуктов в Челябинской области.

   З последние полгода цены на бензин выросли на 16%, на дизельное топливо — более чем на 24%. Эта ситуация самым непосредственным образом коснулась и транспортных предприятий Миасса. По словам генерального директора ООО «Транспортные экспедиционные системы» Виктора Солодовникова, увеличение цен на топливо привело к удорожанию транспортных перевозок, а в конечном итоге — к удорожанию той продукции, которую перевозит предприятие. Например, если раньше одна поездка в город Киров (Республика Коми) обходилась предприятию в 28 тыс. рублей, то сейчас — в 30-31 тыс. рублей.

   Превозчики, зная нестабильность цен на рынке топлива в России, стараются в договорах с потребителями услуг оговорить эту ситуацию, но тем не менее запредельная стоимость бензина наносит транспортникам ощутимый ущерб. Да и не только транспортникам: подорожание топлива необратимо влечет за собой повышение цен на продукты, вещи, проезд, жилищно-коммунальные услуги.

   Сожная ситуация и на миасском предприятии пассажирского транспорта. По словам генерального директора ЗАО «Миасстранс плюс» Валерия Алешина, увеличение цен на солярку с 18 до 23 рублей за литр привело к стремительному росту затрат, повышению себестоимости перевозок. Пассажирский поток существенно снизился, и это самым серьезным образом сказалось на финансовом состоянии предприятия.

   Смая крупная автозаправочная сеть в Миассе принадлежит ЗАО «Урал-нефть». Генеральный директор предприятия Юрий Нестеров утверждает, что последнее повышение цен произошло 27 июня, с тех пор этого не было. По его наблюдениям, в глобальном масштабе повлиять на рост цен могут лишь сырьевые компании: розничные цены на топливо увеличились именно в период максимальной дороговизны закупочных цен на нефть на международном рынке. Самая высокая цена за баррель — 145 долларов — совпала с самой высокой ценой на бензин и дизтопливо на отечественном рынке. К тому же, отправляя большую часть нефти за рубеж, сырьевые компании создали определенный ее дефицит на российском рынке. Сейчас, по словам Ю. Нестерова, положение стабильное, цена на топливо держится на одном уровне.

   Кстати

   П сообщению управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, в начале августа начато судебное разбирательство в отношении компаний «Лукойл-Уралнефтепродукт» и «Челнефть» по признакам согласованных действий на рынке розничной торговли бензином. Первое слушание уже состоялось, а иск антимонопольной службы по вопросу согласованного ценообразования топливных компаний будет рассматриваться в суде 16 сентября.

   


Тамара КЛЕЩЕВА



назад


Яндекс.Метрика