Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 156 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Понедельник, 25 августа 2008 года

Желаемое вместо действительного

   Не все управляющие компании должным образом готовят жилой фонд к отопительному периоду

   Не всегда заявления управляющих компаний о выполнении тех или иных работ в рамках подготовки к зиме соответствуют действительности. Как поступать в такой ситуации жителям, какие работы обязательно должны быть выполнены в доме, об этом и многом другом рассказывает заместитель председателя комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту администрации МГО Вячеслав Азанов.

   — Вячеслав Геннадьевич, расскажите, что конкретно должно быть сделано в жилом доме в рамках подготовки к зиме?

   — В «Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда», разработанных и утвержденных Государственным комитетом по жилищной и строительной политике, четко прописаны все мероприятия, которые в обязательном порядке должны быть проведены управляющими компаниями и товариществами собственников жилья в ходе подготовки к зиме. План работ специалистами обслуживающих организаций и председателями ТСЖ должен составляться заранее: как только отопительный сезон завершается, начинается подготовка к следующему.

   Чо конкретно должно быть сделано? В первую очередь, в порядок необходимо привести внутридомовые системы канализации, водо- и теплоснабжения, осмотреть квартиры на предмет выявления неполадок в этих системах, отревизировать задвижки, чтобы не было течи, привести в порядок подвал, в том числе наладить в нем электроснабжение (что, к сожалению, является большой редкостью). Также в доме в тепловом узле должна иметься возможность установить манометры для проверки давления и устройства для замера температуры с подающих теплопроводов. Кроме того, нужно утеплить подвал и чердачные помещения, проверить остекление подъездов, состояние кровли, отмосток, входных дверей, водоотводных систем.

   — Насколько четко управляющие компании и ТСЖ следуют инструкциям?

   — Так как мы регулярно выезжаем в рейды и отслеживаем, как ведется подготовка к зиме, то у нас сложилась объективная картина о том, кто добросовестно выполняет существующие правила, а кто только делает вид. Могу сказать, что зачастую заявления управляющих компаний, которые подаются в комитет по ЖКХ, энергетике и транспорту еженедельно, о том, что они выполнили определенные работы, не соответствуют действительности. И вместо полностью подготовленных к зиме инженерных сетей, которые указаны в их отчетах, мы находим в подвале настоящий бассейн, где по колено воды, как, например, в доме № 35 на улице Севастопольской, электрощитовые со свободным доступом в них всех желающих, мусор в подвале и отсутствие в нем освещения, как, к примеру, в доме № 35 на улице Лихачева. Это результаты последнего рейда. В целом же таких несоответствий очень много.

   Чо касается ТСЖ (их на сегодняшний день у нас в городе организовано 63), то они точно так же еженедельно представляют отчеты о ходе подготовки к зиме, и мы также выезжаем к ним с проверками. Хочу сказать, что таких вопиющих нарушений, какие мы выявляем в управляющих компаниях, в ТСЖ нет. Например, недавно мы выезжали в ТСЖ на улице Готвальда, 15. В подвале этого дома, как и положено, горит свет, кругом чистота. Такой же порядок мы находили и в других товариществах собственников.

   — На ваш взгляд, почему ТСЖ все делает как надо, а в управляющих компаниях есть недоработки?

   — Основная причина, на мой взгляд, в недостаточной квалификации персонала, слабом контроле руководителей управляющих компаний, недоукомплектованности и текучести кадров в энергоцехах и аварийно-диспетчерских службах. Считаю, что главным стратегическим направлением деятельности управляющей компании должно стать изменение в лучшую сторону ситуации с содержанием жилищного фонда, которым она управляет, а именно: более качественно оказывать услуги, снизить количество обращений и жалоб и вести свою деятельность более прозрачно в отношении средств, собранных от жителей, чаще информировать собственников о деятельности компании.

   Т есть многие руководители управляющих компаний не понимают, что они пришли на коммунальный рынок не деньги собирать, а предоставлять услугу.

   — Как быть жителям, если они видят, что работы в их доме не проводятся?

   — Если собственники видят бесхозяйственность, им необходимо направить уведомление руководителю управляющей компании, которая занимается обслуживанием их дома. Если ситуация не изменится, послать письмо в жилищную инспекцию, которая может детально изучить проблему и при наличии оснований наложить штраф на руководителя этой компании. Кроме того, жильцы могут и должны пользоваться правом обращаться в судебные инстанции, ведь в данном случае работает Закон «О правах потребителей».

   Ели жильцы недовольны тем, как работает управляющая компания, они могут разорвать договор на обслуживание и заключить новый с той компанией, которая, на их взгляд, более перспективная, либо организовать в отдельно взятом доме товарищество собственников жилья.

   Сгодня жалобы на работу управляющих компаний поступают чаще, чем на работу ТСЖ. За все время существования ТСЖ была зарегистрирована только одна жалоба — от жителей дома № 26 на улице Романенко.

   — Расскажите, кто все-таки оказался прав: жители или председатель?

   — В ТСЖ на улице Романенко, 26 организовалась группа, которая критикует председателя, причем совершенно необоснованно, не предлагая ничего конструктивного взамен. Мы провели проверку этого ТСЖ и не выявили никаких нарушений. Более того, могу сказать, что работу председателя ТСЖ Александра Святова можно ставить в пример. В этом доме немало должников, однако ТСЖ не имеет задолженностей перед поставщиками, так как грамотно организована работа с неплательщиками. Кроме того, в доме проведен ряд серьезных ремонтных мероприятий на инженерных сетях: заменены 400 метров труб, три тепловых узла, один из вводов холодной воды, масса задвижек, вентилей и кранов. Отремонтированы электрощитовые, в подъездах организована уборка. А в скором времени в рамках капитального ремонта, который проводится по федеральной программе, будет отремонтирована кровля. Жителей волнует, что не ремонтируются подъезды. Однако следует понимать, что отремонтировать все и сразу нет возможности. Председатель правильно расставил приоритеты, решив первоначально привести в порядок все внутридомовые системы. Кстати, ремонт подъездов здесь намечен на следующий год.

   — А в других городах также существуют проблемы с тем, как работают управляющие компании?

   — Мы изучали работу управляющих компаний в Сатке, Кыштыме и Челябинске. И у них существуют проблемы. Работу управляющих компаний необходимо совершенствовать, брать за основу положительный опыт других городов. Но никто не знает, где этот предел совершенства, поэтому каждое муниципальное образование разрабатывает свои выходы из ситуации. Можно утвердительно сказать, что на фоне других городов Миасс выглядит вполне достойно.

   


Юлия МЫЗНИКОВА



назад


Яндекс.Метрика