Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 23 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 23 февраля 2002 года

НЕ УТОНУТЬ В ПУЧИНЕ БУДНЕЙ

   Рньше говорили, что в конференц-зале здания городской администрации неважная акустика, и музыка звучит глуховато. Но когда зал обновили и убрали старый матерчатый задник, да еще поставили новые кресла, оказалось, что зал «зазвучал» даже при не очень мощном усилении. Это еще раз доказал состоявшийся 8 февраля концерт памяти Бориса Григорьевича Чагина, покинувшего этот мир два года назад. Ведущая Светлана Кудянова, открывая концерт, назвала имена тех, кто был у нас цветом культуры: «отец» музыкального училища Иван Рослый, киноартист и режиссер Леонид Оболенский, художник Евгений Никольский. Рядом с ними имя Бориса Чагина занимает почетное место. Основатель городской филармонии, ансамбля скрипачей «Вдохновение», городского оркестра русских народных инструментов, струнного квартета — в училище культуры и искусств он занимал скромную должность старшего преподавателя отделения русских народных инструментов. Но его вклад в духовную жизнь Миасса был так заметен, что он был удостоен званий заслуженного работника культуры России, Почетного гражданина города. Чагин был одержим музыкой, он не только создавал творческие коллективы и дирижировал ими, но и был автором множества собственных сочинений. Композиторская деятельность была вторым, если не первым «я» Бориса Григорьевича.

   ...В зале раздавалась музыка, которую он столько раз стремился донести до миасских слушателей. Камерный хор любителей пения под управлением Ирины и Владимира Бедностиных. Молитвенно звучит «Ave, Maria» Баха-Гуно, затем «Юмореска» Антонина Дворжака, а потом женскую группу дополняют хористы-юноши и исполняется «Miserere» А. Лотти. Чагин был исполнителем и сочинителем главным образом академической музыки, и такое начало было как бы данью его художественным интересам.

   Всентябре прошлого года исполнилось пять лет струнному квартету. И вот он на сцене. Исполняется «Квартет» Бориса Чагина. Чистое, ровное контральто виолончели, медленный темп, орнаментальный фон вторящих альта и скрипки... Следом игривая, изящная «Маленькая ночная серенада» Вольфганга Моцарта. Есть, есть в городе музыканты, способные показать прелесть этого творения!

   Влед за пьесой «Воспоминание о танго» кларнетист Владимир Яровиков играет прихотливый, переливчатый «Презент» Чагина. Его сменяет инструментальное трио: Людмила Юзеева — скрипка, Ольга Дубровина — альт, Галина Курдина — фортепиано. Пьеса Бориса Чагина так и названа — «Трио». Энергичное фортепиано зовет с собой струнные, и они вступают плавно и ласково, уговаривая жить и радоваться жизни...

   Ивот — премьера: еще не исполнявшийся вокальный цикл композитора на стихи Раисы Морозовой. Короткие, афористичные строфы о любви, о счастье и разлуке — и почти речитативная музыка, выразительно спетая Ольгой Красноярцевой в сопровождении ансамбля «Вдохновение». А дальше в программе ансамбля были «Ноктюрн-блюз» Чагина и его «Устремление», передающее неустанное движение, торопливый ритм жизни. Затем его же «Адажио» — пьеса в размеренном темпе, как бы идущая неспешным шагом. Медленные темпы, присущие ряду творений Бориса Григорьевича, полны простора и печальной задумчивости. А в финале — знакомая, но по-чагински изложенная мелодия «Камаринской».

   Оин из молоденьких хористов, сидевших в ожидании своего выхода за моей спиной, спросил у соседа: «А кто это — Чагин?» Коротка же наша память, если юная поросль, тем более причастная к музыке, уже не знает — кто. А ведь всего два года! Давайте чаще напоминать друг другу об этом неуемном, преданном искусству человеке, давайте всегда приходить туда, где раздается и его музыка, и та, которую он любил и исполнял. Зал, увы, был на две трети пуст...

   


С. ЭПШТЕЙН.



назад


Яндекс.Метрика