Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 81 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 7 мая 2008 года

Кто на щите?

   Депутаты объявили войну рекламным баннерам, установленным с нарушениями

   Депутаты Собрания пообещали навести порядок с рекламными конструкциями в городе. На победоносный блицкриг у них еще есть пара месяцев.

   Ркламные щиты уже давно стали неотъемлемой частью городского пейзажа. В наиболее проходных местах и на центральной улице такие щиты разве что только друг на друге не висят, нарушая все установленные правила размещения. Об их идеологической наполняемости судить не берусь, хотя в редакцию «МР» подобные жалобы время от времени поступают. А вот о других сторонах деятельности, связанных с размещением и функционированием таких конструкций, поговорить стоит.

   Кмиссия по экономической и бюджетной политике Собрания депутатов, констатировав отсутствие в городе «принципиального подхода к организации сбора денежных средств и контролю за размещением наружной рекламы», призвала решить проблему кардинально — до 1 июня расторгнуть договоры аренды земельных участков под размещение рекламных щитов и прекратить выдачу разрешений на размещение новых конструкций. А заодно провести инвентаризацию уже установленных объектов наружной рекламы и дать заключение на «соответствие их размещения действующему законодательству».

   Пи этом уже сейчас, еще до проведения пообъектного осмотра, депутаты признали, что нарушений выше крыши. По информации председателя комиссии Валерия Фролова, сегодня в городе установлено более 400 рекламных конструкций, из которых около 80 процентов (по оценке Вячеслава Лукьянова) установлены с нарушением действующего законодательства. При этом многие из таких конструкций, существуя уже фактически, формально находятся вне правового поля. Частенько их регистрируют аж по три года, и, соответственно, за это время в местный бюджет не поступает никаких платежей. Большая часть щитов принадлежит нескольким игрокам областного масштаба, но в городе немало местных структур, на чей счет депутаты и относят большинство претензий.

   З оставшиеся недели рабочей группе из депутатов и специалистов администрации предстоит провести замер всех конструкций на соответствие и определить те из них, которые необходимо демонтировать. Наибольшую активность пока проявляет депутат Виктор Голяновский, пообещавший найти не только необходимый транспорт, но и собственноручно поучаствовать в замерах, а затем и в демонтаже «провинившихся». Пока сложно оценить, сколько конструкций успеют проверить за это время, ведь параллельно предстоит разработать и утвердить постановление «О порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности», принять положение «О порядке проведения торгов по заключению договоров аренды земельных участков для размещения рекламных конструкций» (это как раз в связи с предстоящими изменениями федерального законодательства), провести перерегистрацию собственников рекламных щитов. А еще разработать и утвердить «механизм ликвидации недоимки платы за аренду земельных участков под рекламными конструкциями, возникшей в 2007-2008 годах».

   …Собрание депутатов поддержало предложения комиссии по экономической и бюджетной политике. Чем на самом деле закончится эта война, узнаем 1 июля. Именно к этому сроку в силу вступят изменения в законе «О рекламе», определяющие новый порядок выделения мест для размещения рекламных щитов, и должны быть реализованы все инициативы, зафиксированные в депутатском решении.

   


Страницу подготовил Константин НЕДОПЕКИН.



назад


Яндекс.Метрика