Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 229 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 30 ноября 2006 года

Виктор Корман: Цель автозавода —рост объемов

   Сегодня, 30 ноября, автомобильный завод «Урал» отмечает 65-ю годовщину со дня своего образования. 65 лет прошло с момента, когда увидело свет решение Государственного комитета обороны СССР об эвакуации цехов из Москвы в Миасс, где за считанные месяцы вырос завод, имя которого сегодня известно во всем мире.

   М побеседовали с директором дивизиона «Грузовые автомобили» «Группы ГАЗ», генеральным директором АЗ «Урал» Виктором Корманом о заводе, его перспективах и будущем.

   На «Уралы» — настоящий бум

   — Виктор Христофорович, как вы оцениваете работу автомобильного завода «Урал» сегодня?

   — Сегодня автомобильный завод «Урал» работает стабильно, уверенно набирая обороты. Времена кризиса остались позади, и сейчас многие уже забыли о том, что к осени 2003 года, когда мне было предложено возглавить автозавод, предприятие генерировало убытки, которые достигли серьезных размеров. Таково уж свойство памяти: плохое быстро забывается...

   Тетий год у автозавода хорошая динамика. Это говорит о том, что успех не случаен, что для его достижения пришлось системно поработать по всем направлениям.

   Смый главный оценщик нашей деятельности — это потребитель. Три года назад на складе готовой продукции стояло столько грузовиков, что можно было три-четыре месяца их не производить, а завод на это время — распустить. Мы же пошли по пути постепенного снижения остатков, и результат этой работы сегодня хорошо виден. В нынешнем году — настоящий бум спроса на автомобили «Урал». Объемы производства и реализации выросли на треть, ежедневный темп сборки неоднократно в течение года увеличивался и сегодня достиг 46 грузовиков в смену. И, как результат, по итогам 2006 года мы получим рекордные за последние десять лет рыночные показатели.

   — Некоторые аналитики, недружелюбно настроенные к российскому автопрому, заявляют, что скоро отечественных производителей ждут нелегкие времена…

   — Сейчас на рынке нет ярко выраженных симптомов кризиса, позволяющих говорить о падении спроса на грузовики «Урал». Во-первых, в последние годы автомобильный завод «Урал» укрепил свои позиции во всех силовых министерствах и ведомствах. Если сравнивать с 2004 годом, то автозавод «Урал» увеличил поставки в Минобороны России в десять раз. Во-вторых, в гражданских секторах экономики работает профессиональный менеджмент, который хорошо понимает конкурентные преимущества отечественной автомобильной техники. Конечно, в настоящее время на российском рынке есть узкие сегменты, где отечественные производители уступили лидерство. Но, уверен, там мы еще не сказали своего последнего слова. В-третьих, автомобильный завод «Урал» приступил к освоению новой для себя ниши дорожных грузовиков. Самосвал с колесной формулой 6х4 — уже реальность, спрос на этот грузовик превышает предложение. Следом за ним на главном конвейере стал выпускаться седельный тягач. И это — только первые шаги, так как программа развития дорожной гаммы АЗ «Урал» уже расписана до 2011 года.

   — То есть вы уверены, что автомобильный завод «Урал» не сдаст своих рыночных позиций…

   — Уверен, что к 2016 году заводу по силам увеличить объем производства в натуральном выражении в три раза.

   — Амбициозная цель…

   — Амбициозная, но вполне реализуемая. Если вы помните, автозавод намеревался удвоить объемы производства к 2010 году в соответствии с задачей, поставленной Президентом России. Но, посмотрев на реализацию первых шагов, поняли, что нужно ставить перед собой более сложные задачи. Потому что чем выше поставлена цель, тем значительней будет результат.

   Коме того, не следует забывать, что в стратегии дивизиона «Грузовые автомобили», куда входит автомобильный завод «Урал», есть целая линейка грузовиков полной массой от 8 до 40 тонн. Значит, будем расширять гамму выпускаемой техники.

   М внимательно следим за тенденциями в мировом автопроме. Осенью с этой целью побывали на самой крупной выставке грузовиков в Европе — в Ганновере, где были продемонстрированы как серийные автомобили, так и концепт-кары. Выставка оказалась полезной с точки зрения установления новых контактов. Так, в Ганновере провели переговоры с рядом ведущих мировых фирм в области автокомпонентов: «Knorr-Bremse», «Raba», «George Fisher», «ZF» и т. д.

   Дорожники превзошли ожидания

   — Большое значение для увеличения объемов производства будет играть проект «Дорожные автомобили». Но несколько лет назад намерение войти в нишу дорожных грузовиков считали авантюрным решением…

   — Думаю, своими действиями мы смогли доказать обратное. Достигнуть сегодняшних результатов помогла консолидация усилий всех работников автозавода. Факты — вещь упрямая, и они говорят о том, что дорожные грузовики «Урал» прошли путь от компьютерного макета к серийному производству в рекордно короткие сроки, попутно собрав множество престижных призов на крупнейших выставках.

   Упех дорожных грузовиков на рынке стал приятной неожиданностью и для управляющей компании «Группы ГАЗ». Неслучайно в одном из недавних интервью председатель правления группы Эрик Эберхардсон отметил, что грузовики получились лучше, чем ожидалось. Недаром сегодня на первый план выходит задача по наращиванию производственных мощностей, в результате чего впервые за последние годы на автозавод поступает новое импортное оборудование.

   — Значит, будущее автозавода — за дорожными грузовиками?

   — Идеальный вариант — это гармоничное развитие и дорожников, и внедорожников, ведь без должных вложений нам будет трудно удержать традиционные рынки сбыта. Но то, что технические решения, примененные сегодня на дорожных грузовиках, лягут в основу будущих внедорожников — неоспоримый факт.

   Мексиканский прорыв и гватемальский наркоконтроль

   — Как у предприятия обстоят дела на внешнем рынке?

   — Могу оценить работу на внешнем рынке как стабильную. Позиции в ряде стран сегодня серьезно укреплены. Приведу пример. Завод поставил 70 грузовиков военно-морскому флоту Мексики. В итоге они приняли участие в ликвидации последствий ураганов в Индокитае, Мексике и даже США. Год назад автомобиль «Урал» стал первым иностранным грузовиком, принявшим участие в параде, посвященном Дню независимости Мексики. А в нынешнем году на этом мероприятии из 90 единиц техники 60 были «Уралы».

   — Похоже, к латиноамериканскому рынку автозавод вообще присматривается пристально. Недавно были на выставке в Кубе, затем поставка опытного автомобиля в Гватемалу…

   — На кубинскую выставку мы отправились в составе делегации, которую возглавлял премьер-министр России Михаил Фрадков. Там было принято решение о выделении Кубе кредита на сумму более 300 миллионов долларов, и часть этих средств будет направлена на модернизацию и ремонт автотехники. В этой стране сегодня работают около пяти тысяч автомобилей «Урал», поставленных еще во времена СССР. Министерство транспорта Кубы высоко оценивает возможности этих машин, несмотря на то, что часть грузовиков оборудована еще бензиновыми силовыми агрегатами. И мы договорились переоснастить автомобили современными дизельными двигателями, в связи с чем на Кубу отправится группа наших специалистов.

   — Как автомобиль «Урал», представленный на кубинской выставке, оказался в Гватемале?

   — Представители внутренних войск Гватемалы внимательно изучили опыт эксплуатации «Уралов» в Мексике и решили приобрести грузовик, чтобы познакомиться с ним более детально. Думаю, что в 2007 году это государство приобретет первую партию миасских грузовиков, которые будут использоваться в борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

   Реструктуризация бизнеса — это благо

   — На протяжении последних лет на автозаводе постоянно ведутся процессы реструктуризации. Какова их конечная цель?

   — Цель любой реструктуризации — достижение максимальной эффективности. В силу ряда обстоятельств к этим процессам отношение несколько настороженное. Хотя очевидно, что реструктуризация для бизнеса — большое благо, поскольку компания, занимающаяся поиском наиболее эффективной экономической и производственной модели, не стоит на месте, развивается. И этот процесс должен быть постоянным, иначе — застой, вытеснение с рынка, потеря лидерства.

   В2007 году производственный процесс автозавода будет меняться. Реструктуризация — сложный путь, но идти по нему жизненно важно.

   — Реструктуризация автозавода сегодня — это следствие внедрения новой производственной системы?

   — Сегодня новая производственная система выступает источником для изменений и улучшений. Повторю еще раз: «бережливое производство» — это система здравого смысла, позволяющая обратить внимание на то, чего мы не замечали, и сделать то, до чего в погоне за «штуками» не доходили руки. Главная наша задача — как можно активней задействовать в этих процессах персонал. В настоящий момент принципами «бережливого производства» хорошо оперируют менеджеры, однако работники на местах зачастую этой информацией просто не владеют. Это большое, сложное направление, которое нам предстоит осваивать. Вряд ли процесс будет быстрым, но без понимания на каждом рабочем месте сути перемен вряд ли можно рассчитывать на серьезный долгосрочный эффект.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика