Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 219 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 16 ноября 2006 года

Не тяни с резиной!

   Несмотря на то, что зима в нашей стране длиннее лета, она всегда застает врасплох не только коммунальные службы, но и тысячи автомобилистов. В цивилизованной Европе зима для автолюбителей начинается с утвержденной государством даты. С определенного числа ездить можно только на машине, «обутой» в зимние шины, кое-где обязательны даже цепи противоскольжения. Но и без того дисциплинированные иностранные водители с приближением минусовой температуры управляют автомобилем еще аккуратнее. Нам же чаще приходится учиться на собственных ошибках. Что же сделать, чтобы в этой науке обойтись без незапланированных краш-тестов?

   Зачем?

   Змние шины улучшат сцепление автомобиля с дорогой. Уже начиная с +5 градусов, летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. Широко распространенное мнение, что зимняя резина хороша только на снегу, ошибочно. Самое главное отличие заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя является существенно более мягкой, чем летняя.

   Коме того, имейте в виду, что в случае аварии могут возникнуть проблемы со страховой компанией, если будет доказано, что ДТП произошло из-за несоответствия покрышек дорожным условиям.

   Что брать?

   В«Аспекте» считают, что главное — сразу же отказаться от мифа о «всесезонных» шинах. Резина бывает летняя и зимняя. Зимняя мягче, она сохраняет эластичность на морозе. Это способствует лучшему сцеплению с дорогой. «Всесезонка» требует от водителя очень аккуратной езды без резких ускорений. К тому же она хороша только для гладкой дороги. В снегу всесезонные колеса могут застрять, а на льду плохо держать сцепление с дорогой. Да и ГИБДД «всесезонку» не любит, если что-то, не дай Бог, случится — проблем не избежать. Вообще, эти шины — чисто европейское изобретение, которое для заснеженных, обледенелых российских дорог не всегда подходит. Остается дилемма — липучка или шипы. Оба варианта приемлемы, но предпочтение следует отдавать наиболее подходящему для условий эксплуатации конкретного автомобиля. Выбор типа шин для зимы предоставлен автовладельцам, и безопасность дорожного движения во многом зависит от правильности этого выбора.

   Шипы

   Дя улучшения сцепления с обледенелой или покрытой укатанным снегом дорогой шины оснащаются шипами. Шипы располагаются в несколько рядов, что улучшает сцепление с дорогой при интенсивном торможении и разгоне. Как правило, шипы размещены приблизительно на расстоянии 1/3 от краев протектора, центральная часть протектора не подвергается ошиповке для сохранения хорошего сцепления с дорогой.

   Сществует множество форм и конструкций шипов. Наиболее распространены одно- и двухфланцевые металлические шипы с вставкой твердого сплава. Есть также пластиковые шипы с твердосплавной вставкой. Недавно разработана методика изготовления металлокерамических шипов, осуществляющих сцепление с дорогой не центральной вставкой (ее нет), а всей кромкой, что в некоторых случаях оказывается эффективнее.

   Вбор шипов для каждой конкретной модели шины должен производиться специалистом на основании рекомендаций изготовителя. Консультанты «Аспекта» всегда готовы вам помочь.

   «Липучка»

   Пследние годы в автомобильной прессе и телепередачах стали активно продвигать зимние импортные нешипуемые шины, так называемые липучки. «Липучки» гораздо лучше чувствуют себя на асфальте в зимнюю пору или даже на легкой наледи, но при езде по снегу проигрывают шипам. А в «Аспекте» на опыте убедились, что изнашиваются нешипуемые шины быстрее.

   Сучетом особенностей состояния миасских дорог с октября по апрель крайне сложно отдать предпочтение какому-то одному виду зимних шин… О преимуществах шипованных или «липучек» говорить сложно. Аргументы тут разные. На городском асфальте шипы могут вылететь, а «липучкам» ничего не сделается. Они «цепляют» дорогу лучше, нежели машина с шипами. Но при наледи шипы демонстрируют свои преимущества перед «липучками», а при езде по снегу шипы просто незаменимы.

   Экономия?

   Нкоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют... летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях: слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.

   Утанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.

   Женский взгляд на мужские вопросы

   Сбе — шубу, а машине — резину! Представьте: декабрь, холод, гололед, снегопад, а у вас свидание. И вот вы выходите из машины, красивая, уверенная в себе девушка в новой шубе, а на ногах… Правильно, новые, удобные и модные сапожки. Ведь по снегу и льду в босоножках не ходят — вот и автомобиль перед зимой тоже надо переобуть.



назад


Яндекс.Метрика