последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

29 января 2010 г.
№ 6

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Признали изменения к лучшему

   8819 жителей Челябинской области стали участниками опроса, посвященного проблемам безопасности дорожного движения

   Вцелом состояние безопасности дорожного движения на местах респонденты оценивают «положительно» (более 84%). Из них более 40% видят изменения в лучшую сторону, и только около 33% считают, что состояние с БДД за последние три года не изменилось в лучшую сторону. Незначительное число участников дорожного движения (11,44%) считают, что положение с безопасностью ухудшилось.

   Фкторами, влияющими на такое положение дел, по мнению респондентов, являются (по приоритетам): недостаточный уровень подготовки водителей, низкая дисциплина водителей, низкая дисциплинированность пешеходов. На четвертое место респонденты ставят плохое техническое состояние транспортных средств. Плохое состояние улиц и дорог, как причина возникновения ДТП, остается на прежнем пятом месте. Уровень организации движения занимает шестое место.

   П данным опроса видно, что уже более 73,64% респондентов знают о федеральной целевой программе и более 63% знакомы с ее содержанием. Более 71% знакомы с ее основной задачей – сокращение смертности в автокатастрофах в 1,5 раза.

   Оновным источником получения информации по безопасности дорожного движения являются местные газеты и журналы, на долю которых приходится 23,52%, а также программы центрального радио и телевидения (23,19%). Еще около 19% регулярно получают информацию через местное радио и телевидение и практически столько же – из выступлений сотрудников Госавтоинспекции.

   Более 47% респондентов считают, что действующая система административного наказания не дисциплинирует участников дорожного движения. Немногим менее 14% считают, что управлять автотранспортом при существующей организации дорожного движения без нарушений невозможно. По-видимому, сказывается фактор увеличения потока транспорта.

   З увеличение минимального размера административного наказания, назначаемого за нарушение ПДД, высказались 37,55% респондентов. Еще 36,09% опрошенных считают, что одного этого недостаточно для получения результата. Согласно опросу 23,27% опрошенных все еще считают административный штраф в 100 рублей достаточным для повышения транспортной дисциплины на дорогах региона.

   Вегда соблюдают правила пешеходов 28,55% респондентов. Еще 22,29% ответили чаще «да», чем «нет». Утвердительно ответили «нет» менее одного процента респондентов.

   Струдниками ГИБДД профилактическая работа с пешеходами проводится регулярно, так считают 37,24% респондентов; СМИ – 30,96%; по месту работы – 18,03%. Однако 8,95% респондентов до сих пор считают, что такая работа проводится нерегулярно, а 1,87% считают, что она вообще не проводится. Еще около трех процентов не ответили на данный вопрос.

   Ооло 42% считают, что причиной несоблюдения Правил дорожного движения пешеходами является низкая дисциплина и культура поведения, а также легкомысленность. На этот раз 19,55% опрошенных поставили на первое место чувство безнаказанности, еще 9,69% указали на незнание ПДД пешеходами.

   Более 70% разделяют точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства могут сохранить жизнь и снизить тяжесть последствий ДТП.

   Всвоем нежелании использовать ремни безопасности честно признались 8,6% опрошенных, менее 11% используют ремни крайне редко, 23,76% обязательно используют ремни в ночное время и за городом, а 23,86% ответили, что используют их всегда.

   Нибольшее количество респондентов проживают в городах областного подчинения – 52,47%. Жители сельской местности составили 17% от опрошенных, жители областного центра – 16,35%, жители поселков городского типа – 13,91%.



назад

Яндекс.Метрика