последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Среда,

5 августа 2009 г.
№ 55

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Старая школа на новый лад

   Эу идею в лицее № 6 вынашивали уже более пятнадцати лет.

   Онако если бы не кризис, то неизвестно, заговорили бы о подобном проекте и сегодня

   Врамках дополнительных антикризисных мер администрация города приняла решение о ликвидации школы № 25, содержание которой в таких условиях для города стало просто непозволительной роскошью. На протяжении последних лет здесь постоянно сокращалось количество учеников, как следствие уменьшался и фонд оплаты труда учителей. А значит редели не только учебные классы, но и педагогический состав школы. Упразднение школы позволило «убить сразу двух зайцев» – снять нагрузку на городской бюджет и дать лицеистам возможность воплотить давнюю мечту в реальность, закрепив за ними дополнительное здание.

   «С чем его едят»?

   – Мы представляем проект, который назвали «Школа мечты», – говорит заместитель директора лицея № 6, победитель областного конкурса «Учитель года» Наталья Каменкова. – Существует федеральная программа, которая подразумевает в перспективе обновление всей системы образования, начиная с конкретной школы в отдельно взятом месте. Для начальной школы уже идет апробация новых образовательных стандартов.

   Оновные требования, прописанные в этих стандартах, сводятся к определению условий, в которых дети должны учиться, к качеству преподаваемого материала и результатам при выходе воспитанников из школы.

   Всвете этих требований, а также откликаясь на своего рода социальный заказ родителей, лицей № 6 планирует создать начальную школу развития полного дня.

   Чо это такое? Все очень просто. Родители приводят своего ребенка, скажем, к восьми часам утра, и он находится в школе до пяти часов вечера. Не нужно будет беспокоиться, чем занимается их чадо, тем более, что заняться школьнику на самом деле будет чем.

   Пдагоги лицея планируют связать программу развивающего обучения с дополнительным образованием. К примеру, первую половину дня дети учатся, потом – подвижная пауза, обед и прогулка. После этого вся вторая половина дня будет занята различными кружками и секциями. Музыка, хореография, шахматы, физкультура – не важно что, главное – разносторонность. Такой подход, уверены лицеисты, позволит школьнику получить стартовые возможности, попробовать себя во всем и выбрать то, что придется ему по душе.

   Н не стоит забывать, что школа все-таки носит физико-математический уклон. Поэтому особое внимание планируется уделить введению детей в курс точных наук.

   – Недавно я была в московской школе, которую Лужков построил по нацпроекту, – продолжает Н. Каменкова. – Школа просто напичкана физико-математическим оборудованием «под самый потолок». При этом все оборудование находится в свободном доступе. Какие-то трубки, соединяющиеся сосуды, огромные пружины, модель глаза, что-то всплывает, булькает... Ребенок смотрит, может все потрогать руками. Понятно, это хорошо помогает закрепить его знания. Нечто подобное мы хотим создать и на базе бывшей школы № 25.

   Н вредно ли?

   Вдержит ли мозг юных «ньютонов» такую нагрузку? Конечно, если ребенка насильно пичкать знаниями, то вряд ли, а если подходить к этому через игру и развитие интереса, то его и за уши не оттащишь от «гранита науки». Именно по такому сценарию и планируют поступить учителя лицея № 6.

   Коме того, педагоги разрабатывают индивидуальный подход к каждому ребенку. Ведь не секрет, что после садика дети приходят разные. Один способен прочитать 120 слов в минуту, другой – алфавит впервые видит. А действующая сейчас система образования ограничивает учителей, которые обязаны вписаться в программу и дать материал всем школьникам одинаково.

   Пэтому в новую модель начальной школы миасские педагоги хотели бы включить опыт, заимствованный у своих финских коллег. Школы Финляндии имеют психологов, логопедов и освобожденных преподавателей, которые занимаются с детьми, требующими индивидуального подхода. Сидел ребенок дома на больничном, отстал по программе от одноклассников, так прежде чем он вернется в класс, с ним какое-то время обязательно позанимаются.

   – Там дети приходят в школу к восьми утра, – рассказывает Наталья Владимировна. – Но занятия начинаются с девяти часов. Чем они занимаются это время? Кто-то идет в спортзал, кто-то в музыкальную комнату, а кто-то рисует... То есть ребенку дают возможность плавно войти в рабочий день. Не факт, конечно, что именно это будет у нас, но в идеале так должно быть.

   И«санаторий», и клубы по интересам

   Чобы не равнять всех первоклашек «под одну гребенку», в лицее со временем будет создан центр предшкольной подготовки. Он подразумевает набор старших детсадовских групп для постепенного «вливания» малышей в школьную атмосферу. Несколько раз в неделю дети будут приходить в школу. Планируется, кроме того, согласовать с дошкольными учреждениями машгородка какие-то единые требования подготовки детей.

   А чтобы дети становились не только умненькими, но и здоровенькими, «реформаторы» мечтают создать на базе школы хороший медицинский центр. Оборудовать кабинет лечебной физкультуры и массажа, фито-бар, завязать тесное сотрудничество с детской поликлиникой.

   – Мы готовы делиться своим опытом, – говорит Н. Каменкова, – и можем организовать в городе ресурсную площадку для педагогов. Уже привлекаем победителей конкурсов «Учитель года», на базе нашей школы они дают свои открытые уроки.

   Шола будет и местом социального партнерства. В северной части города не так уж и много мест, где миасцы могут провести свой досуг. А воспитанники лицея на своей площадке могли бы давать концерты, организовывать спектакли и всевозможные выставки.

   Седства будут?

   Сгласитесь, планы впечатляют. Понятно, что от их реализации выиграют не только родители лицеистов, но и город, который получит еще десятки рабочих мест, возможность переподготовки квалифицированных специалистов-педагогов и просто потенциально грамотное и развитое поколение молодежи. Однако, вопрос: где взять деньги на осуществление идеи и останется ли школа бесплатной?

   Кк пообещал глава администрации Виктор Ардабьевский, для проведения первого этапа ремонта здания бывшей школы № 25 будет выделено полтора миллиона рублей. Средства пойдут в первую очередь на ремонт полов, туалетов, замену дверей и окон.

   – Будем обращаться в область за финансовой поддержкой, – поясняет В. Ардабьевский. – Обязательно найдем и спонсоров для реализации этого проекта. Конечно, быстро сделать не удастся – объем работ большой, и не надо забывать про нехватку средств в городском бюджете в связи с кризисом. Но, думаю, в течение этого года и следующего поставленные задачи выполним.

   Чо касается платы за образование, то здесь директор лицея № 6 Марат Курамшин однозначен: обучение только бесплатно!

   – Мы не на пустое место при-шли, – поясняет директор. – От школы № 25 остались материальные средства. Автоматизированные рабочие места, компьютерные классы, интерактивная доска, два тренажерных зала... Так что начальный «капитал» есть. А кружки и секции будут финансироваться городом через управление образования.

   Сгодня в стране подобных школ полного дня пребывания, где начальное звено расположено в отдельном корпусе, всего 10, да и то только в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Так что если миасскому лицею удастся превратить в жизнь все свои планы и мечты (а иначе и быть не должно!), то в скором времени в нашем городе появится одна из современнейших школ страны.

   


Е. БЫСТРОВ.

   



назад

Яндекс.Метрика