последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

20 апреля 2007 г.
№ 29

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Тезка века: добро пожаловать! Первого сентября свои двери распахнет школа № 21

   Кгда мы переехали в Комарово, сыну было пять лет. Как и многие родители малышей, смотрели на строящуюся школу и мечтали о том, что сюда придет наш ребенок первый раз в первый класс. Но, увы…

   Вт уже третий год он учится в 11-й школе, и сейчас, с открытием новой школы для нашей семьи, как и для многих, стоит очень актуальный вопрос: как быть дальше?

   Беседуя с директором новой школы Сергеем Александровичем Орленко и начальником управления образования Михаилом Александровичем Энгельманом, я задавала вопросы, которые, уверена, волнуют сегодня и детей, и родителей, и учителей этого микрорайона.

   Взитная карточка

   Уился в миасской школе № 4.

   В1983 году закончил Челябинский государственный университет, специальность – физика.

   Псле окончания вуза пришел учителем в 11-ю школу, затем преподавал физику в школе №1.

   С1986 по 1989 годы – директор 15-й школы.

   В1989 году переведен на должность заместителя заведующего городского отдела образования.

   94–95-й годы – директор строящейся 20-й школы.

   С1995 по 1996 годы – начальник управления образования.

   В1997 году пришел в педагогический колледж на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

   С2000 года по настоящее время возглавляет миасское представительство Современной гуманитарной академии.

   Жнат, двое детей. Дочь – студентка экономического факультета ЧелГУ, сын – ученик 10-го класса школы № 4.

   – Директор 15-й школы, строящейся 20-й, вновь – новостройка. Сергей Александрович, складывается впечатление, что вы там, где жарко. Что это, стечение обстоятельств или характер?

   – Это стиль жизни, наверно, мой такой. Люблю всегда что-то начинать. Реорганизация гороно в свое время, создание информационно-учебного центра, телестудии… Не могу, когда «серое болото», оно затягивает. Поэтому и стремлюсь всегда к новому.

   – С каким чувством принимаете новую школу? Ведь все помнят, что в недавнем прошлом – это почти безнадежный долгострой. В каком она состоянии сейчас?

   – Мне она нравится. Несмотря на то, что долго стояла, разрушалась, затем опять начались работы – школа в хорошем состоянии. Например, 20-й школе в свое время досталось гораздо больше. Здесь нормальное состояние плит, правда, закладка в нескольких местах не совсем удачная, есть пока проблемы с кровлей, с промерзанием. Но все это устранимо. В новой школе на окнах европакеты, благодаря этому на 90 процентов уменьшилась теплопотеря (со старыми пакетами это было бы насквозь продуваемое, не способное к жизни помещение). В школе новые полы, полностью отказались от бетонной мозаики и перешли к керамограниту, а это тоже тепло и безопасность. Абсолютно современная отделка, улучшенная, не допотопная штукатурка. Вообще, принимаю школу с определенной долей энтузиазма.

   – Когда планируется сдача школы?

   – Я думаю, что это будет начало или середина августа, хотя строители и озвучивают другую дату. Поставка оборудования должна начаться в июне–июле. Поэтому в конце лета должен быть смонтирован пищеблок, оборудованы спортзалы (у нас их будет два), учебные кабинеты, завезена корпусная мебель. К тому времени надеемся и компьютерные классы обустроить. Может быть, чуть позже начнем получать комплекты наглядных пособий. Вобщем, к 1 сентября школа должна быть готова.

   Кк только оттает земля, начнем заниматься благоустройством пришкольного участка.

   Нпротив школы будет большой легкоатлетический стадион, часть которого мы решили заасфальтировать (для проведения общешкольных линеек, мероприятий, да и просто на роликах будет где покататься). Рядом расположится хоккейная коробка, дальше – волейбольная и теннисная площадки, три гимнастических городка, беговые дорожки. К спортивной жизни ребят подходим серьезно. Сейчас решается вопрос с лыжной базой: быть ей или нет. Если инвентаря не будет, то, думаю, от лыж можно будет и отказаться, ребятам будет чем заняться зимой на физкультуре. Еще у нас будут метеоплощадка, учебно-опытная зона, удобная парковка.

   Н сегодняшний день, к сожалению, до конца не продуманы подходы к школе, пешеходные переходы. Но мы очень тесно в этом плане работаем с ГАИ, и в скором времени вопрос безопасности детей будет решен.

   – Комарово – район молодой, и здесь очень не хватает зелени. Планируется ли какое-то озеленение вокруг школы? И чьими силами?

   – Конечно, в плане все четко расписано, где что будет. Это и деревья, и кустарники, даже голубые ели запланированы, вот только, я считаю, не очень целесообразно на них тратить деньги, можем ведь их и не уберечь. А цветники будем разбивать своими силами, все ведь садоводы. Так что лето предстоит горячее для всех.

   Вобще, очень хочется отметить великолепную материальную базу школы. Такой в нашем городе, пожалуй, нет. Современная, очень качественная мебель, столовая, оснащенная всем необходимым, буфет, два полноценных спортивных зала. А кабинеты какие! Например, в кабинете химии к каждому рабочему месту будет подведена вода, чтобы ребенок не отрывался во время опытов от работы. С уверенностью могу сказать – это школа XXI века. У нее и номер – 21.

   – Сергей Александрович, наверно немало желающих работать в такой школе. Как на сегодняшний день обстоит дело с кадрами?

   – Сейчас школа укомплектована учителями на 90 процентов. Желающих работать у нас действительно много. Но стараемся отобрать самых-самых. Это вовсе не значит, что кто-то лучше, кто-то хуже. Нет. Просто есть те, чей потенциал пока до конца не раскрыт, и мы видим, что человек стремится к чему-то большему, чем просто учить. Это педагоги-профессионалы, с высшей категорией, чьи дети успешно выступали на областных и общероссийских олимпиадах, которые сами до сих пор совершенствуются (у нас будут работать и аспиранты, и даже кандидаты наук). Многие, помимо общешкольной программы, занимаются с ребятами какой-то внеклассной работой, порой даже и не относящейся к предмету. В общем, это те люди, которые горят сами и могут зажечь других, у которых есть желание что-то сотворить в самом хорошем смысле этого слова.

   Н мой взгляд, только тот педагог хорош, который к чужим детям относится как к своим, родным.

   – Вот мы и подошли к самым главным персонажам, к детям. Расскажите, как ведется набор учеников?

   – Как и в любую обычную школу. Родителям достаточно прийти, написать заявление и собрать необходимый пакет документов – и все. Если есть вопросы, их можно задать по контактному телефону 54-47-88. На сегодняшний день принимаем всех желающих, но, конечно, предпочтение отдается детям из нашего микрорайона.

   – Смотрите ли на оценки, будет ли какое-то деление на сильных и слабых?

   – Как я уже сказал, берем всех. На мой взгляд, оценки не всегда показательны. Порой ребенок не может найти контакт с преподавателем и поэтому абсолютно не воспринимает предмет. А придет другой учитель, и все может кардинально поменяться. Что касается деления на сильных и слабых, то тут я тоже против. В сильном коллективе снова появятся сильные и слабые, и со слабыми произойдет тоже самое. Поэтому мы предполагаем решить этот вопрос следующим образом: сильные ученики, которые хотят получить дополнительные знания, могут заниматься с педагогами во внеурочное время, за какую-то дополнительную плату. Своего рода репетиторство, только не надо бегать по городу и искать, у кого бы позаниматься. Кстати, это тоже показатель нашего педагогического состава – все они востребованы в городе и как репетиторы.

   – Планируется ли введение каких-то новых предметов?

   – Каких-либо кардинально новых – пока не знаю. А вот на иностранные языки упор сделаем. Будут английский, немецкий, французский и либо испанский, либо итальянский. Посмотрим, что будет больше востребовано родителями и детьми. Еще могу с уверенностью сказать, что будут внедряться информационные технологии. Сейчас очень много интересных и доступных обучающих программ. На мой взгляд, в нынешнем мире важно не просто владеть информацией, а уметь применять ее на практике. Ведь очень многое из того, что мы в свое время зубрили в школе, не пригодилось в жизни. Вот такой у меня взгляд на школу нынешнюю, каковой и является на сегодняшний день школа № 21.

   


И. ТОЩЕВА



назад

Яндекс.Метрика