последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

16 сентября 2005 г.
№ 69

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

ВИКТОР КОРМАН: "МОЙ ВЫБОР — РОДНОЙ ЗАВОД"

    На этой неделе в центре внимания вновь был автозавод «Урал». Как уже знают миасцы, в холдинге «РусПром-Авто» идет процесс реструктуризации (об этом в интервью «Глаголу» 26 августа уже рассказывал директор департамента «РПА» Владимир Торин), в частности – образуются новые дивизионы. Генеральный директор холдинга Максим Авдеев на страницах ряда СМИ заявлял, что дивизион «Грузовые автомобили» предложено возглавить Виктору Корману. Поэтому известие о том, что это подразделение возглавил московский бизнесмен Михаил Паэгле, вызвало в Миассе очередную волну слухов и домыслов.

   Вера генеральный директор АЗ «Урал» в откровенной беседе с журналистами расставил все точки над «I».

   – Повод, чтобы разъяснить ситуацию, есть. Как вы знаете, в «РусПромАвто» выстраиваются новые принципы управления бизнесом. Что касается автомобильного завода «Урал», то раньше мы входили в дивизион «Большегрузные автомобили», который управлялся из Миасса, и я совмещал должности директора дивизиона и генерального директора завода. И за два года работы в таком режиме управления мы достигли значительных успехов. Управляемость бизнесом не требует каких-либо корректив, концептуальные, стратегические подходы остаются прежними. Просто принято решение – выстроить сегодня структуру холдинга не по географическому принципу, а по продуктовому. И вместо дивизиона «Большегрузные автомобили» сегодня создан новый большой дивизион «Грузовые автомобили». В его состав вместе с «Уралом» вошли среднетоннажный бизнес Горьковского автозавода, Саранский завод автосамосвалов – то есть вся линейка грузовых машин, выпускаемых «РусПромАвто», грузоподъемностью от четырех тонн до тридцати трех.

   Етественно, изменился и принцип управления. Из Миасса это делать просто невозможно, дирекция разместится в Москве. Мне действительно предлагали возглавить новый дивизион, но я предпочел остаться в Миассе и по-прежнему руководить автомобильным заводом «Урал».

   Педвидя вопросы, сразу скажу: мои функции нисколько не уменьшились. Да это было бы и нелогично – ведь за два года работы нашей новой команды вся работа существенно перестроилась, мы достигли значительных успехов во всех сферах деятельности предприятия. Сегодня «Урал» – одно из лучших предприятий в «РусПромАвто», более того – по целому ряду направлений являемся лидерами.

   Вобще, реструктуризация холдинга направлена на то, чтобы возросли темпы развития. Достаточно сказать, что новая стратегия обязывает всех нас обеспечить к 2010 году удвоение объемов производства. И наш новый дивизион грузовых автомобилей должен к 2010 году с объемов нынешнего уровня (500 млн. долларов) выйти на миллиард долларов. Разумеется, такой же рост предусмотрен и на АЗ «Урал». Планку мы поднимаем высоко, и чтобы ее достичь, необходимо ускорить все процессы – инвестирование, внедрение в производство нового продукта… Поэтому я и сделал выбор – остаюсь на родном заводе.

   – Напомните, когда вы пришли на завод?

   – В 1970 году. Прошел путь от ученика электрика до генерального директора. И все на одном предприятии. Поэтому и город, и автозавод – это моя родина. И долг обязывает. Тем более, что за последние два года мы прошли очень тяжелый путь становления после критического состояния, практиче-ски – предбанкротного. Наша команда сумела выйти из этой ситуации, те обещания, которые я давал коллективу, губернатору, выполнены. Не стыдно сегодня смотреть в глаза простым рабочим. Я часто бываю в трудовых коллективах и вижу – люди сегодня улыбаются. Не то, что два года назад, когда дело в буквальном смысле доходило до слез. Но не сомневаюсь, что все мы способны на большее. И сделаем все, чтобы улучшить качество жизни автозаводцев.

   – Насколько известно, Михаил Паэгле уже побывал в Миассе?

   – Да, и сделал положительные выводы. По достоинству оценен очень высокий уровень компетентности нашей управленческой команды, буквально поименно – работа каждого менеджера. Поэтому никаких серьезных кадровых изменений не будет, хотя без перестановок не обойтись – они необходимы на любом предприятии.

   – Некоторые члены вашей команды уже делают дальнейшую карьеру?

   – Финансовым директором дивизиона стал финансовый директор АЗ «Урал» Сергей Гостев, который и до этого совмещал обе эти функции. Поэтому совершенно логично, что он переезжает в Москву.

   – Слышали, речь идет и о некоторых других...

   – Вполне возможно. И это лишний раз подтверждает, что у нас действительно очень мощная команда. Любой топ-менеджер может работать и первым руководителем, и возглавлять более серьезные направления.

   – Виктор Христофорович, коль уж мы начали со слухов, то давайте прокомментируем еще один. Уже лет пятнадцать поднимался вопрос о выводе отдела сбыта за пределы городской черты. И когда его стали наконец-то выводить, пошел разговор о том, что Корман «продает заводские территории»...

   – Абсурд. Любому здравомыслящему человеку понятно, что арендовать землю в городской черте, платить арендную плату и создавать очень неудобную логистику для отгрузки готовой продукции – это недопустимые затраты в рамках внедрения принципов бережливого производства. Конечно, это мероприятие обеспечило нам снижение затрат, улучшило логистику, снизило потери. Сегодня сбыт находится на территории предприятия. Улучшены условия для работы грузчиков, кладовщиков, рабочих, управленческого персонала. Улучшена система охраны готовой продукции. Ну, а самое главное – снизились потери по перемещению транспорта от сдачи до отгрузки. Это совершенно нормальный, логичный процесс.

   Грод должен иметь площади для дальнейшего развития, и эта территория как раз отведена под градостроительство. Мы уже начали достраивать два дома по ипотечной системе.

   – Об этом – поподробнее, пожалуйста. Это ведь всех волнует.

   – Во-первых, достроим дома, которые оставил «Урал-АЗ» в незавершенном состоянии. Я ведь обещал коллективу, что найдем средства для окончания строительства. Понятно, полностью проблему не решим, сначала – для особо нуждающихся. Естественно, по новой схеме получения платного, но доступного жилья. Все это губернатор одобрил, помог нам привлечь уполномоченный банк Челябинской области для ипотеки. Это «Тюменьэнергобанк», который уже получил лицензию на привлечение ипотечных кредитных средств на два предприятия – Магнитогорский металлургический комбинат и АЗ «Урал».

   – Впервые речь об ипотеке на заводе зашла в прошлом году. Теперь можно считать, что через год она заработала?

   – Механизм еще выстраиваем, но, в принципе, все организационные вопросы уже решены. Банк создал свою строительную компанию вместе с подрядчиком. Пока на привлеченных средствах начали строить эти дома.

   


В. Стрельников.

   



назад

Яндекс.Метрика