последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

9 февраля 2001 г.
№ 13

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

РУССКИЙ ЭКСТРИМ

   Несмотря на экономические неурядицы и погодные катаклизмы, итальянские партнеры намерены развивать сотрудничество с «УралАЗом».

   Впервый день недели на скованную 38-градусным морозом землю Миасса высадился внушительный евро-десант во главе с Франко Фенолье — вице-президентом «IVECO S.p.A». Эта транснациональная компания, руководство которой находится на севере Италии — в городе Турине, имеет предприятия во многих странах мира. Изготавливаемые ими автомобили различной грузоподъемности составляют значительную часть европейского парка грузовиков.

   Вапреле 1994 года вместе с «УралАЗом» и «Газпромом» компания создала российскоитальянское СП «ИВЕКО-УралАЗ». Его назначение — выпуск лицензионных автомобилей европейского качества, адаптированных к суровым климатическим и дорожным условиям Урала, Сибири и Дальнего Востока. В уральскую глубинку зарубежных партнеров привело желание проинспектировать состояние дел в единственной «сов-местке», учрежденной «IVECO S.p.A.» на российской территории.

   Пинимающая сторона ожидала их приезда не без внутреннего трепета. Во-первых, вице-президент компании впервые почтил визитом Миасс — гости столь высокого ранга в СП ЕЩЕ не приезжали. Во-вторых, за шесть лет деятельности «ИВЕКО-УралАЗ» во взаимоотношениях партнеров всякое бывало. В июле 1998 года «Газпром» и «IVECO S.p.A.» намеревались выйти из состава учредителей. Предприятие удалось сохранить лишь за счет смены руководства: совет директоров возглавил тогда начальник департамента материально-технического обеспечения, машиностроения и ремонта ОАО «Газпром» В. Починкин, а генеральным директором стал выходец с Уральского автозавода — заместитель главного конструктора ОАО «Урал-АЗ» В. Новик.

   З минувшие два года дело сдвинулось с мертвой точки. В 1998—99 годах СП не собрало ни одного лицензионного автомобиля, в прошлом году продало четыре машины и заключило контракты на поставку 37, нынче должно изготовить 118, в будущем году планируется довести выпуск до 300. Конечно, это ничтожно мало для предприятия, чьи производственные мощности рассчитаны на ежегодный выпуск 3000 грузовиков. Однако положительная динамика налицо. Видимо, она и сделала возможным февральский визит, в ходе которого обсуждались в том числе и возможности увеличения объема продаж лицензионных автомобилей на российском рынке. В развитии сотрудничества чрезвычайно заинтересован Уральский автозавод. Для него «IVECO S.p.A.» — стратегический партнер, с которым ОАО «УралАЗ» связывает надежды на приобщение к новейшим зарубежным технологиям, использование комплектующих, узлов и деталей ведущих европейских фирм при создании нового семейства «Уралов». Частично они уже реализовались: благодаря СП автозавод смог оснащать свои грузовики кабинами европейского уровня комфортности, освоил процесс катафорезного грунтования кабин, продлевающего гарантийный срок их эксплуатации. Сотрудничество с итальянскими партнерами – составная часть концепции развития «УралАЗа» до 2010 года. Не случайно гендиректор СП «ИВЕКО-УралАЗ» В. Новик одновременно занимает пост заместителя гендиректора ОАО «УралАЗ» по производству новой техники.

   В время визита в Миасс гости из Италии постарались увидеть своими глазами, как и в каких условиях рождаются совместные детища — грузовики «Урал-ИВЕКО». Им показали участки, занятые штамповкой, сваркой и окраской кабин, сборочный конвейер. На нем стояло несколько автомобилей, изготовленных по заказу ОАО «Тернейлес», и Франко Фенолье не избежал искушения прокатиться в кабине новенького лесовоза.

   Пдводя итоги визита на пресс-конференции, он сказал, что не может быть удовлетворен нынешними результатами деятельности СП. За шесть лет «ИВЕКО-УралАЗ» удалось изготовить лишь 152 лицензионных автомобиля и 220 кабин серии «Турбо». Создавая в 1994 году предприятие с уставным капиталом в 33 млн. долларов, соучредители, безусловно, рассчитывали на большее. Тем не менее сеньор Фенолье верит в потенциальные возможности СП. Он обещал посодействовать кардинальному увеличению количества продаж автомобилей совместного производства.

   Большую группу журналистов, освещающих проблемы автомобилестроения в ведущих изданиях Германии, Австрии, Испании, Франции, Италии, Великобритании и других стран Западной Европы, привозили в Миасс, видимо, неспроста. Компания хотела подтвердить серьезность своих намерений относительно российского рынка. Пишущей и снимающей братии поводов для удивления хватало. Прибыв из Европы в куртках на рыбьем меху, они были сражены ударившими у нас морозами. Кто-то из местных журналистов пошутил: мол, для большего впечатления надо было по проспекту Автозаводцев еще живого медведя пустить...

   


О. АЙЗЕНБЕРГ.

   



назад

Яндекс.Метрика