последний номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Глагол


Пятница,

19 апреля 2013 г.
№ 30

Издается с
10 октября 1991 г.
Глагол

Образование меняет методы

   Симул отлично учиться появился в гимназии № 19

   Вритме non stop живут ученики гимназии № 19, которые последние несколько месяцев боролись за звание «Ученик года». На муниципальном и региональном уровне конкурс проходит уже не первый год, но на этот раз он прошел и внутри гимназии.

   Мроприятие проводилось в несколько этапов. Первый тур – заочный: ребята подготовили портфолио, где отразились все их заслуги – качество успеваемости, участие в предметных конкурсах и олимпиадах, научно-практических конференциях – всероссийских, муниципальных и региональных. Отметим, что такая практика используется впервые. Все участники смело отправились во второй очный тур – интеллектуальный.

   Иначально ребят разделили на несколько возрастных категорий – ученики начальной школы, средней и старшие классы. Самые маленькие представители отвечали на вопрос: какое время года называют «утром природы»? Ученики пятых-шестых классов с легкостью рассказали жюри, в которое вошли директор и преподаватели гимназии, что же в старину служило фамилией для простолюдина. Семи- и восьмиклассники вспоминали, как называется самое глубокое озеро в мире. Участники из девятых-одиннадцатых классов, как оказалось, твердо знают, при каком царе появился в России бильярд. Уровень вопросов был достаточно сложным, но большинство участников показало отличные результаты.

   Тетий этап конкурса организаторы поэтично назвали «Оставить свой след…». К нему школьники подготовили визитку-презентацию, где они рассказали о своей жизни, увлечениях, мечтах. В оригинальной стихотворной форме презентовала себя ученица 3 «А» класса Наталья Каримова:

   Нд темой этой

    мы рассуждали,

   Сачала, что сделать,

    мы и не знали.

   Н со стихотворения этого

    я решила начать –

   Ивот я пришла,

   чтобы его рассказать.

   Хчу я рассказать о своих

    талантах и уменьях.

   О уменьях писать

    стихотворения,

   Рсовать и шить,

   Иактером быть.

   Яи учусь лишь на «пять» –

   Иоб этом хотела бы вам

    рассказать!

   

   Н четвертом, пожалуй, самом необычном, этапе школьникам нужно было написать сочинение на тему «Если бы я был мэром…». Глобальность выбранной темы неслучайна, поскольку умение широко мыслить – одна из незаменимых способностей истинного победителя. Вот как видят дети себя в роли мэра:

   Нталья Каримова:

   Ели бы в Миассе

    я была бы мэром,

   Чсто представляю я,

   Чо сделала я первым?

   Сазу так сказать нельзя.

   Мжет быть, построить

    детские сады?

   Ивсем детям места там

    хватило бы!

   Язабыла про бассейны!

   Н где найти такие

    помещенья?

   А может быть,

    построить дома?

   Чтырнадцатиэтажные,

    к примеру, а?

   Эо слишком много

    для мэра одного!

   Мгу я что-то сделать,

   но лишь одно всего!

   Хчу я движение молодежи

    развивать,

   Скции, к примеру,

    открывать.

   Скции шитья, балета,

   Н для девочек, скорее, это!

   Дя мальчишек – бокс,

    для мужчин – каратэ!

   Ее открою курсы макраме.

   

   Иан Пермяков, 6 «Б»:

   Ели бы я был мэром Миасса, я сделал бы все для того, чтобы наш город стал центром спорта и туризма. В первую очередь я бы занялся проблемами экологии нашего города:

   1. Периодическая уборка территории города.

   2. Строительство экологически безопасного мусороперерабатывающего завода.

   3. Установление очистных фильтров на предприятиях города.

   4. Сохранение лесопарковых зон.

   5. Дополнительное озеленение городских улиц и дворов новостроек.

   6. Сохранение «жемчужины Урала» – озера Тургояк.

   Селаем родной Миасс чище, красивее, а людей – счастливее.

   

   Оеся Колоскова, 9 «Б»:

   Мр – это очень серьезная и ответственная должность. <…> У него, занимающего такую должность, единственная специальность – большой человек, настоящий. <…>Было бы прекрасно, если бы молодые люди проходили стажировку в иностранных компаниях за рубежом, возродились бы поезда Дружбы, чтобы ребята из разных городов могли узнавать о культуре и обычаях друг друга. <…>Еще бы я создала подростковую телестудию, люди которой рассказывали бы о проблемах города глазами подростков. И не только необходимо открыть студию, но и издательство детского творчества, где публиковали бы произведения, написанные детьми, ведь столько одаренных подростков, которые пишут удивительные сказки, стихи и рассказы.

   

   Сфья Саакян, 8 «Б»:

   Ели бы я была мэром нашего города, я бы организовала и возглавила центр, действующий на постоянной основе, включенный в финансирование города, под названием «152 тысячи на защите Тургояка».

   Цнтр бы занимался издательской, просветительской, информационной работой. Мы бы убеждали, что забота о Тургояке – дело каждого жителя города, а не большой инициативной группы.

   Ябы как мэр и руководитель центра никогда бы не допустила строительства многоэтажных апартаментов на территории, прилегающей к озеру.

   <…>

   Кнечным результатом нашего движения стала бы цифра 152 тысячи, то есть все население нашего города прониклось бы проблемами Тургояка и единым фронтом встало бы на его защиту.

   Вмини-сочинениях ребята сформировали вполне определенный план действий, который непременно должен воплотиться в жизнь. Они писали свои работы с большой любовью к нашей малой родине – Миассу, с надеждой, что их услышат.

   Н пятом этапе под названием «В гостях у города…» осталось семь участников, среди которых развернулась нешуточная борьба. По словам заместителя директора по воспитательной работе Алены Васильевны Моисеевой, выбрать было нелегко, поскольку все участники неординарные, талантливые. Экскурсия по городу в виде слайд-шоу оставила яркие впечатления как у жюри, так и у самих конкурсантов. По версии Антона Кривошеева, ученика 4 «А» класса, у Миасса три «визитных карточки» – Ильменский заповедник, Тургояк и АЗ «Урал». Антон посвятил любимому озеру поэтичные строки:

   Псмотрев в окно свое,

   Вжу озеро мое.

   Тргояк любимый,

   Сазочный и дивный.

   

   Вкруг озера леса,

   Сребряные дали,

   Вемя отдыха прошло,

   А я их вспоминаю.

   

   Лтом Тургояк искрится,

   Оенью печалится,

   Змой ему так сладко спится,

   Всною - улыбается.

   

   Хчу, чтоб Тургояк любили,

   Лса и пляжи берегли,

   Чоб отдыхать душою люди

   Встолетье будущем могли!

   

   А так пишет о своем любимом городе Софья Саакян:

   Вноябре текущего года - 240 лет городу моего детства.

   Висторию и судьбу моего города Миасса вплетено противостояние двух сверхдержав – Соединенных Штатов Америки и Советского Союза, разыгравшееся в середине прошлого столетия.

   Пявление северной части города неразрывно связано с политической ситуацией в мире в те давние времена.

   Весте с ребятами мы прогулялись по старинным улицам Миасса, полюбовались живописными окрестностями. Наилучшие работы отправлены на городской конкурс «Юный экскурсовод».

   П итогам состязаний определились семь финалистов, которые разделили места от первого до третьего в каждой возрастной категории. По результатам локального конкурса будут выбраны участники конкурса муниципального с одноименным названием. Теперь у школьников появился новый стимул отлично учиться – ведь каждый мечтает стать лучшим учеником года.

   


Ирина Кавендиш.



назад

андрей сапрыгин