свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
КультМассКультМасс
КультМасс 2007 год № 2
КультМасс

О времени, о комиксах и о себе (продолжение)

   . . . начало в "КУЛЬТ МАСС" №2 (13.01.2007г.) . . .

   

   Гворят о том, что некультура проникла в культуру в каком плане. Когда бизнесмен, особенно если он поднялся из народа, прекрасно знает, что хочет этот народ – а народ хочет никак не оперу.

   Виздательстве мы с этим часто сталкиваемся, принося хорошую иллюстрацию, которая имеет поэтому определенную стоимость. Чтобы она была хорошо подана, требуется определенное качество печати книги. Мелованная бумага, еще что-то, определенное количество листов должно быть и т.д. А бизнесмен понимает, что на данный момент этого не нужно. Книга будет слишком дорога, будет не понятно, зачем это художник нарисовал. Ну и что, что этот художник получил какие-то награды. И он делает выбор в другую сторону.

   Д сих пор вся страна живет еще по знакомству. Тогда это называлось блат, сейчас – знакомство, и просто удивительно, когда видишь на работе в серьезных издательствах каких-то детей, или каких-то людей, которых не назовешь профессионалами, но знаешь, что это внучек или внучатый племянник. В общем, итальянская клановая система работает у нас хорошо. Прибыль должна оставаться в семье – такой принцип.

   

   А с чем у нас связан всплеск увлечения комиксами. И это культура чья – американская?

   

   ОБ. – Нет. Это общечеловеческая культура. Потому что без нарисованных историй никакой культуры никогда не существовало. Это были египетские фрески, наскальные рисунки первобытного человека, это был наш русский лубок. Иконы праздничные пересказывали весь годовой цикл именно вот в таком нарисованном, покадровом виде.

   Кмикс, стрип – это американское название, обозначающее комические полоски, грубо говоря, карикатуры. Комикс с карикатурой очень тесно связан и иногда эти понятия объединяются. Комикс вырос из карикатуры. Карикатура выросла в газете, т.е. получила свой статус в эпоху буржуа. Это из Англии идет, потом распространилось на Европу, в Америке эти комические полоски с любимыми персонажами разрослись и были собраны в тетрадки, и вот так появились нарисованные истории в данном понимании.

   М проводим детский фестиваль и там такие номинации: разработка героя, разработка мира (дизайн мира) и сама история. Эти стадии проходит любой художник, не важно чем он занимается. История в рисунках – это иллюстрация разделенная текстом. А мультипликация – это бесконечный рисунок.

   В многом комикс очень похож на пьесу. Пьеса что из себя представляет? Описание сцен. Когда мы видим что-то на сцене, нам не нужно описывать, что дядя Ваня стоял в красной рубашке. Все ремарки заменяют сами образы. В комиксе происходит то же самое. Рисунок заменяет текстовую часть в очень большом количестве. Точно так же, как писатель, накладывает свой характер, художник-комиксист выражает свой характер в стиле рисунков, в стиле подачи материала.

   Вобще комикс—это американское слово, но в каждой стране есть свое название для нарисованных историй. В Японии это манга. Вообще, во всем мире это очень разноплановое творчество. Есть истории для детей, есть истории для взрослых, есть фантастика, детективы, есть фэнтази. Есть рисунок деформированный, упрощенный, плоский, есть рисунок очень реалистичный, поэтому каждый зритель может найти что-то для себя.

   

   Рсскажите, а кто придумал Глюкозу?

   

   Б.О. – Разочарую – Глюкозу придумали не мы. Кто придумал? – мы тоже задавались этим вопросом. Мы просто попали в команду, работавшую над проектом. Нужно понимать, что это огромный проект, и он делался в короткие сроки. Мне кажется, что ребята, которые придумывали его, отталкивались от GARRILASS , и в принципе у Глюкозы много авторов.

   

   М работали для полиграфии. Т.е. Глюкоза – это компьютерный персонаж, 3d-модель. А мы уже для полиграфии разрабатывали серию комиксов, которые печатались в журнале «Молоток», и в самом диске был «фантик» так называемый – фрагменты комикса. Шла большая рекламная компания. Мы работали одновременно с выходом последних клипов и непосредственно перед выпуском первого диска. Это, в общем, была массированная атака и в этой массированной атаке очень много художников рисовали. Я, например, знаю что 3d-модель делала Воронежская студия.

   

   Кк вы попали в такой проект?

   

   ОБ. – Мы участвовали в московском фестивале «КомМиссия». Наша Лулушка очень стилистически была схожа, видимо, с Глюкозой. История получила у нас не только несколько призов, в том числе и журнала «Страна игр». Каждый год мы становились призерами, писали продолжение истории, а в этом году выпустили книгу, и она стала лучшей из комиксов, вышедших в 2006 году.

   

   Солько комиксов вышло в этом году в стране. Почему их нет на прилавках?

   

   ОБ. – На данный момент десяток, наверное, есть. Это мало, конечно. Во Франции только 15 фестивалей проходит в год, где представлено тако-ое количество книг. А в Японии это многомиллионная, многомиллиардная индустрия.

   

   А зачем нужны комиксные книжки? Родителям как это объяснить?

   

   ОБ. – В Интернете на нашем сайте была статья про комиксы, называлась «Есть ли польза от дела?», где выступают очень разные люди и очень много ньюансов о том, зачем нужны комиксы. То, что в советское время на комиксы было наложено клеймо – то, что это пережитки загнивающего капитализма – поэтому такое и отношение к комиксам привилось. Это искусственно привито. Комиксы попадали только в журналы «Веселые картинки», «Мурзилка» и журнал «ПиФ», на котором выросли практически все комиксисты у нас. Это действительно комиксный журнал, профессионально сделанный, но к нам он попадал потому, что его выпускала французская коммунистическая партия.

   Кнечно, комиксов изобилия не будет у нас, потому, что этот штамп есть, он мешает продаваться. Сейчас появился «Ну, Погоди!», но хорошо продается потому, что использует уже бренд «раскрученный». В принципе, у нас продается и "Человек-Паук», «Х-mаn» — тоже раскрученные бренды, но уже не наши.

   Рскручивать новый бренд—это серьезные капиталовложения. Сейчас я работаю с издательствами, и интерес у них появляется к этому продукту, но все равно берут достаточно мало. Пока тянутся, пока они в ожидании.

   

   Вт наши комиксы практически не изданы. Издавался Нитусов в Москве, я думаю это были вложения какие-то грантовые… Распространяются книги эти в основном в Питере в Москве, на периферии – тяжело и плохо, потому что нет ни рекламы ни сложившейся культуры такой. Комиксная культура начала развиваться очень сильно на почве аниме-клубов…

   Птом, для того чтобы выпустить книгу художник должен сделать огромное количество рисунков. Это не сравнимо, конечно, с мультфильмом, где на секунду 24 рисунка…

   

   Тм, наверное, технологии работают?

   

   ОБ. – Ничего подобного. Это очень кропотливая и нудная работа и все ручками делается. Если и используется где-то компьютер, то работает-то все равно человек.

   Н радует, что начинает развиваться наша мультипликация, и не только академическая, как «Ежик в тумане» Норштейна, но и коммерческая. Например, «Алеша-Попович» прошел в Бразилии на ура.

   

   

   Сорник графических новелл Натальи Бронниковой «Лу, Гога и Ко» продается, но не ближе чем в Челябинске.



назад


Яндекс.Метрика