свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
КультМассКультМасс
КультМасс 2007 год № 12
КультМасс

Школа юного электрогитариста (часть 11)

   Сгодня мы, наконец то, перейдём к обработке звука. Условно разобьём её на три группы: отдельные педали эффектов, процессоры и рэковая обработка.

   

   Рковая обработка стоит достаточно дорого (поскольку имеет преимущественно профессиональную область применения), поэтому рассмотрим только педали и процессоры. Тут, как почти и во всех случаях, выбор стоит за вами. Вкратце расскажу о достоинствах и недостатках первых и вторых. Основное преимущество процессоров – это компактность. То есть в одном «флаконе» есть почти всё: десятки эффектов, метроном (а иногда и драммашина), тюнер.

   Пльзоваться процессором одно удовольствие. Но, к сожалению, за удобство часто приходится платить ценой звука. Большинство процессоров (речь идёт о доступных, стоимостью от $100) теряются в группе. Гитарный саунд превращается в нечто, больше похожее на гул. Тягучий и неразборчивый. Долгое время я играл через процессор. Дома я играл и не мог нарадоваться, а когда приходил на репетицию, наступало разочарование. Конечно, повторюсь, дело вкуса, но лично я, выбирая из этих двух категорий, остановился на педалях.

   Отановился по нескольким причинам: во-первых – уже оговоренная «потеря» гитары в группе, во-вторых – я начал замечать, что из всей кучи эффектов я пользуюсь только двумя-тремя, и те по качеству меня далеко не устраивают. Хотя, для домашних занятий, я бы оставил себе процессор – иногда хочется себя порадовать разными интересными звуками:)

   Её одна проблема процессоров – это крайне неестественное звучание. Возникает это вследствие оцифровки гитарного сигнала, а цифровая техника, пока что, не достигла тех вершин, которых ждут от неё гитаристы. По крайней мере, техника невысокого ценового диапазона. Если же всё-таки попробовать выделить некоторые процессоры, удовлетворяющие требованиям выше минимальных, можно назвать: Korg AX1500G (AX1000G), Digitech GNX, Line 6 POD, BOSS GT-6 (GT-8).

   Хчется верить, что через несколько лет мои высказывания про процессоры будут неактуальны и цифровая техника достигнет положенных ей высот, но на данный момент приходится опираться на реалии и на свой собственный слух.

   Пдали. Их много и обо всех смысла говорить нет, поэтому уделим внимание основным: педали перегруза, эквалайзер, wah-wah, хорус…

   Прегруз используют, если не сто, то 99 процентов всех электрогитаристов. Называют его по-разному: distortion, overdrive, fuzz… Разница между ними в уровне и характере перегруза: fuzz имеет грязный звук, на данный момент, не имеющий особой популярности (разве что в панке).

   Тпичный пример звучания fuzz`а – песня “Fire” великого Hendrix (если говорить о более современных применениях такого типа перегруза, стоит упомянуть группу The White Stripes). Overdrive даёт лёгкий, иногда даже почти неощутимый перегруз, а вот distortion – это, как правило, то, что называют «мясом».

   Прегруз по техническому устройству бывает двух видов: ламповый и транзисторный. Большинство гитаристов предпочитают ламповый перегруз, поскольку он наиболее точно передаёт игру, ламповый звук живее и энергичнее, в нём больше чётных гармоник, приятных на слух. Однако найти ламповую педаль перегруза достаточно сложно, и стоят они в районе $200 (не меньше). Поэтому заострим внимание на транзисторных приборах. Среди них несомненными лидерами являются две фирмы: BOSS (Metal Zone, Super Distortion и т.д.) и MARSHALL (Jackhammer, Bluesbreaker, Guv`nor… название звучит не очень:), зато сама педаль очень даже ничего!). Основная проблема, с которой сталкиваются гитаристы – это «песок» - неприятные на слух средние частоты.

   Оратите внимание, что при покупке педали, в магазине, когда вам её будут демонстрировать, её обязательно включат в комбо-усилитель (специальный гитарный усилитель и динамик в одном корпусе). Если вам понравится звук, и вы купите эту педаль, принеся её домой и, включившись в обычный бытовой усилитель (например, музыкальный центр), вы почувствуете разницу. Не в лучшую сторону. Фишка в том, что как раз комбо и убирает этот «песок», а обычные усилки этого не делают. Потому что в комбо применена специальная схемотехника усилителя и специальный, заточенный под гитару, динамик.

   Очаиваться не стоит. Есть три выхода. О них в следующем номере “Культ Масс”...



назад


Яндекс.Метрика