В стремительно развивающейся транспортной сфере одним из важнейших требований является безопасность. Наряду с дорожно-транспортными происшествиями, поломками и прочими ЧП хоть и редко, но всё же случаются возгорания. Учитывая требования корпоративных клиентов и шагая в ногу со временем, автомобильный завод "Урал" оснащает свою технику современной, надёжной и зарекомендовавшей себя системой пожаротушения от ООО "Техно", входящего в группу компаний "Эпотос". На днях в Миассе состоялись испытания оборудования.
На сегодняшний день грузовой транспорт миасского автомобильного завода "Урал" задействован во многих производственных областях, в том числе и нефтегазовой промышленности. Требования законодательства ужесточились, да и большинство предприятий заботятся о безопасности приобретаемой техники, поэтому одной из обязательных опций стало наличие автоматической системы пожаротушения.
АЗ "Урал", предлагая автомобили для использования в определённых сферах, должен обеспечить установку профессионалами таких систем и их сертификацию.
Среди потребителей техники автозавода - такие промышленные гиганты как структурные подразделения холдингов и федеральных компаний "Роснефть", "Транснефть", "Газпромнефть", МРСК "Россети", "ЕЭС", "Новатек", Геотек", "Стройгазмонтаж", "СтройТрансНефтеГаз", "ЕвразХолдинг" и многих других. И задача миасского завода - полностью удовлетворять пожеланиям корпоративных клиентов.
Оборудование от компании "Техно" уже применяется на "Уралах", но для получения сертификата в числе прочих процедур требовались испытания. На днях они состоялись на площадке в промышленной зоне посёлка Динамо. Забегая вперёд, отметим: системам доверяют настолько, что предоставили для теста рабочие автомобили.
В течение двух дней специалисты из Москвы оснащали два грузовика автоматическими системами пожаротушения различных типов, подобранных в зависимости от объекта защиты. Как рассказал заместитель директора по развитию ООО "Техно" (ГК "Эпотос") Андрей Маклецов, на капотируемый "Урал", где пламя должно разгореться в закрытом, практически герметичном пространстве, применили газоаэрозольное пожаротушение. Это испытанное десятилетиями изделие, которое выдерживает высокие климатические и прочие нагрузки.
Такая система состоит из двух установок "Допинг Р400", которые расположили с двух сторон от двигателя вверху подкапотного пространства. Датчик в виде термокабеля провели по нижней поверхности капота в обход турбины - самой горячей точки, чтобы избежать ложных срабатываний. Подобные системы, к слову, компания поставляет и в Министерство обороны.
Для бескапотной машины, где двигатель находится значительно ниже, практически на открытом воздухе, поставили задачу погасить как сам мотор, так и пролив бензина под транспортное средство. Выбор пал на порошковую систему "Буран-7", которая имеет двойную трубную разводку с распылителями на конце. Её закрепили на задней стенке кабины. Запуск осуществляется по аналогии с капотным вариантом. Провели специалисты и автономный запуск системы для демонстрации её работы на открытом пространстве с розливом большого объёма топлива. Во всех случаях испытания прошли успешно - так, как и планировали организаторы.
Нельзя не отметить большие риски, на которые шёл автозавод "Урал", предоставляя для столь ответственных испытаний рабочую технику. Но проявленное к профессионалам доверие перевесило возможные убытки и в итоге полностью оправдалось: специалисты смонтировали систему так, что не потушить пламя она попросту не могла.
Срабатывание систем компании "Техно" (ГК "Эпотос") основано на тепловых признаках - термокабель реагирует на температуру плюс 185 градусов по шкале Цельсия. Несмотря на то, что система автоматическая, если водитель на месте и заметит пожар раньше, он может ускорить процесс, вручную нажав кнопку пуска. Она установлена в легкодоступном месте кабины и имеет чеку, защищающую от случайного нажатия. Поскольку любое воздействие температуры на двигатель сказывается отрицательно, искусственный запуск и сокращение времени максимально сохранят технику.
Системы пожаротушения действительно универсальны: работают при температуре от минус 40 градусов, и это ограничение только по электронике, сами же средства способны действовать и при минус 50. А оборудование в арктическом исполнении для военных целей - и при минус 60 градусах.
Ваше мнение